Билиопакреотическое шунтирование

Билиопанкреатическое шунтирование условно включает в себя сразу 2 вида бариатрических операций: продольную резекцию желудка (или слив) и реконструкцию анатомии кишечника.
Благодаря этому достигается устойчивое снижение избыточного веса до 70-80 % и более, вне зависимости от калорийности рациона.

Билиопанкреатическое шунтирование использует 2 механизма снижения веса одновременно: удаление части желудка запускает рестриктивный механизм (уменьшение объема желудка ведет к снижению количества поступающей пищи), а разделение путей поступления пищи и пищеварительных соков с помощью формирования отдельных петлей кишечника активизирует мальабсортивный механизм (изменение переваривания пищи и всасывания питательных веществ).

Во время операции хирург удаляет желчный пузырь - это необходимо для профилактики камнеобразования, которое неизбежно случается вследствие изменения процессов пищеварения. При значительном превышении ИМТ - индекса массы тела (сверхожирение) или наличии относительных противопоказаний операция может проводится в 2 этапа. Данное вмешательство выполняется с середины 70-х годов у пациентов с тяжелыми формами ожирения и у пациентов, страдающих ожирением с сопутствующими патологиями.

Билиопакеатическое шунтирование дает довольно быстрый и стабильный результат снижения избыточного веса до 80 - 95 % с возможностью достижения идеального веса, показывает 99% эффективности в лечение диабета 2-го типа, а также выраженное снижение риска сердечно-сосудистых заболеваний за счет значительного уменьшения концентрации холестерина в крови.

Особенности:

1. Билиопакреатическое шунтирование является наиболее сложной бариатрической операцией и при этом наиболее результативной для пациентов с морбидным ожирением, осложненным сахарным диабетом 2-го типа.

2. Выполнение операции длится 3.5 - 4 часа, пациент выписывается из стационара на 5-6 сутки после операции.

3. Объемная перестройка пищеварительного тракта требует продолжительного восстановления (2-3 месяца), соблюдения послеоперационных ограничений в питании во избежания осложнений.

4. Пациентам после билиопакреатического шунтирования необходимо принимать поливитаминные комплексы, микроэлементы и пищевые добавки пожизненно.

Подойдет ли мне билиопанкреотическое шунтирование?

Да, если индекс массы тела свыше 50 кг/м2 или ожирение сочетается с сахарным диабетом 2-го типа и высокой концентрацией холестерина в крови.