Лапароскопическая продольная резекция желудка (слив, sleeve)

Лапароскопическая продольная резекция желудка - это бариатрическая операция, суть которой заключается в удалении части желудка. Благодаря операции размеры желудка уменьшаются в десяток раз. Кроме того, удаляемая во время операции часть желудка отвечает за выработку гормона грелина (гормона голода), снижение его концентрации после оперативного вмешательства приводит к устойчивому снижению аппетита.

Продольная резекция желудка или слив - наиболее часто выполняемая операция в мире на сегодняшний день. Она доказала свою безопасность и высокую результативность в лечение ожирения. Продолжительность операции составляет 1.5 - 2 часа. За это время хирург, через небольшие проколы удаляет часть желудка (дно и тело), преобразовывая его форму в узкую трубку и сохраняя при этом все физиологические клапаны. Результатом операции будет уменьшений объема желудка, в среднем до 100-150 мл.

Также в удаляемой части желудка находится зоны выработки «гормона голода» - грелина, отвечающего за регуляцию чувства голода, это является дополнительным фактором, способствующим снижению веса: кроме сокращения объема потребляемой пищи почти на 50 %, изменение концентрации грелина уменьшает аппетит и потребность в постоянном приеме пищи.

Продольная резекция является необратимой бариатрической операцией в отличие от бандажирования, здесь изменения возможны только в части последующего перевода результатов операции в желудочное или билиопанкреатическое шунтирование.

Средние показатели эффективности лапараскопической продольной резекции желудка - потеря 60-75% лишнего веса. На сегодняшний день данный вид оперативного вмешательства признан эффективным в мировой бариатрической практике.

Особенности:

1. Продольная резекция - довольно объемное хирургическое вмешательство. Поэтому период восстановления занимает большее время, чем при бандажировании желудка. Обычно пациент находится в стационаре 4-5 дней.

2. Операция не требует дальнейшей регулировки или присутствия инородного тела в организме, результаты операции остаются с пациентом на всю жизнь.

3. Полное восстановление после операции занимает около 2х месяцев, это время уходит на то, чтобы отрегулировать, а затем привыкнуть к новому режиму питания. Операция на желудке требует соблюдения строгих правил приема пищи в этот период, чтобы избежать послеоперационных осложнений, нагрузки на желудочные швы.

4. Пациенту, после продольной резекции желудка, необходимо ответственно следить за получением полноценного питания и достаточного количества микроэлементов и витаминов.

5. Одними из относительных противопоказаний к продольной резекции являются нарушения работы ЖКТ (пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки). В некоторых случаях, лучше будет рассмотреть вариант шунтирования желудка.

Подойдет ли мне продольная резекция желудка?

Да, если индекс массы тела выше 35-40 кг/м2 и у Вас имеются сопутствующие заболевания, связанные с ожирением. Продольная резекция желудка дает одни из наиболее высоких показателей результативности и самый низкий процент осложнений в отдаленном периоде.