Лапароскопическое бандажирование желудка.

Лапароскопическое бандажирование желудка - наиболее щадящее оперативное вмешательство, прежде всего потому, что данная операция не затрагивает структуру органов ЖКТ, выполняется через несколько проколов в брюшной стенке и является полностью обратимой.

Теперь давайте определимся, что же такое бандаж с точки зрения снижения веса. Бандажи, как уже отмечалось выше, изготавливают из силикона, но в отличии от того же внутрижелудочного баллона, бандаж, применяемый для лапароскопической операции , остается у пациента постоянно и не требует замены. В тоже время, если по каким-то причинам необходимо восстановить прежний вид ЖКТ, бандаж может быть удален без особенных проблем.

Сейчас существует достаточное количество бандажей различных производителей, как правило, бандаж подбирает бариатрический хирург, исходя из опыта, клинический исследований и особенностей каждой системы бандажирования желудка. На приеме врач предлагает пациенту несколько систем и объясняет преимущества и недостатки каждой из них.

Функционирует бандаж по принципу гидравлической системы и состоит из нескольких частей: манжетки, соединительной трубки и порта. После наложения манжеты (специального кольца) на верхний отдел желудка, по соединительной трубке возможно наполнить ее физиологическим раствором. Наполнение производится через порт - часть бандажа, которая помещается непосредственно спереди желудка под кожей. Таким образом, регулируя количество жидкости, вводимой через порт, регулируется и просвет манжеты (чем меньше раствора - тем шире просвет и наоборот).

Просвет определяется индивидуально для каждого пациента и может быть в любой момент скорректирован. Благодаря такой конструкции, уменьшающей объем верхнего отдела желудка, пища не сразу «проваливается» в остальную часть желудка, Вы можете съесть небольшой объем пищи за 1 раз, а чувство насыщения наступает очень быстро. Таким образом, благодаря снижению объема потребляемой пищи и ,как следствие, уменьшению общей калорийности рациона, происходит постепенное уменьшение веса.

Средние показатели эффективности лапараскопического бандажирования желудка - потеря около 60 % лишнего веса. Важной особенностью является возможность регулировать объем и интенсивность потери веса у пациента.

Особенности :

1. Бандажирование - это уже операция, которая требует подготовки и нахождения в стационаре. Сама операция длится около 1 часа, период восстановления занимает 2-3 дня. Обычно на 3 сутки пациент возвращается домой.

2. Из-за того, что необходимо некоторое время, для того чтобы манжетка хорошо закрепилась в тканях, регулировка просвета через порт проводится спустя определенный период (в среднем через 2 месяца). Процедура занимает 10-15 минут и не требует общего обезболивания, с помощью тонкой иглы в порт вводится необходимый объем жидкости.

3. Регулировка просвета редко бывает однократной, чаще всего требуется несколько раз корректировать просвет до того, как он станет наиболее подходящим для конкретного пациента.

4. После операции могут возникать неприятные ощущения: позывы на рвоту, тошнота, рвота, боли в области желудка. Все они проходят в течение нескольких дней после операции.

5. После того, как просвет отрегулирован, необходимо придерживаться определенных правил питания. Их не так много, но все же и они требуют привыкания. Например, в связи с тем, что пища, поступаемся в желудок с водой, может достаточно легко попасть в остальную часть желудка даже через небольшой просвет, потребление жидкости после операции должно быть строго за 1-1.5 до - или после еды.

Подойдет ли мне бандажирование желудка?

Да, если индекс массы тела выше 35-40 кг/м2 и у Вас имеются сопутствующие заболевания,связанные с ожирением, такие как сахарный диабет, гипертония, варикоз, артроз тазобедренного сустава. Кроме того, Вам необходимо понимать, что любая бариатрическая операция дает наилучший результат на фоне сильной мотивации и заинтересованности пациента в изменении образа жизни, поскольку установка бандажа требует дисциплинированного выполнения рекомендаций по питанию и периодических осмотров у врача.